ГСВГ ГСВГ - группа Советских Войск в Германии. Так назывались наши войска, находящиеся в Восточной Германии. После окончания Великой Отечественной Войны Германия была разделена на две части: западную и восточную. Именовалась сокращённо: ГДР — Германская Демократическая Республика и ФРГ — Федеративная Республика Германии. Один народ, немцы, после освобождения нашими войсками от фашистов в 1945 году были разделены между собой на два государства, которые избрали альтернативные пути развития. Одно - капиталистический, другое - социалистический.
«Русские свиньи, оккупанты» с презрением некоторые из немцев называли наших военных. Однако жизнь налаживалась и шла своим чередом. И постепенно к русским, которые жили рядом, по соседству, привыкли. Понимая, что присутствие здесь победителей надолго и политически и жизненно необходимо.
... Подходил к концу 1959 год. Осень в Германии особенно в южной её части была необычайно красива и в точности напоминала нашу русскую осень. Это ощущалось в парках и лесных массивах. Деревья стояли с золотисто жёлтыми и багровыми кронами, а под ногами шелестела опавшая листва. Воздух был насыщен ореховым ароматом. Осеннее солнце, словно радуясь этой природной красоте, освещало кроны деревьев так ярко, что каждый листочек светился в лучах солнца, как маленький фонарик. Потсдам - старинный немецкий город, на юге Германии. Одна из его достопримечательностей — парк Сан Су Си. Южная резиденция, в которой когда-то отдыхал Адольф Гитлер. По своей красоте и архитектуре ни чем не уступал Петродворцу в Ленинграде. Зодчие и мастера со всего мира сотворили здесь настоящую жемчужину. Позолоченные купола и золотистая отделка фасадов, дворцов, зданий, их белоснежное убранство и изящество линий стройных колоннад. Всё это придавало внешнему облику строений, торжественность и величие старины. Аккуратно подстриженные газоны и кустарники, своей формой напоминающие живую изгородь. Зелёные аллеи и туннели. Искусно выложенные дорожки, посыпанные красными и белыми мелкими камешками, похожими на мраморную крошку. Стоящие вдоль них статуи с греческими профилями придавали аристократичность и помпезность всему этому виду. И ещё - террасы. На них по краям располагались всевозможные экзотические растения и цветы. Они были видны с любой точки парка. И казалось, что все дорожки и аллеи ведут только к ним. Когда вы стоите лицом к террасам, то видите, как высоко над вами словно у самых облаков располагается целый ансамбль из дворцов и всевозможных строений, выделяющихся необычайной красотой и великолепием. Перпендикулярно к парку в город выходила небольшая улочка с детским названием Шпилен-штрассе. На ней находилось несколько домов, в которых проживали русские военные со своими семьями. Соседство с парком вполне устраивало русских, но не устраивало немцев, с которыми нередко бывали конфликты. Всё заключалось в том, что на территории парка Сан Су Си имелось несколько открытых бассейнов с редкими видами чёрного и красного зеркального карпа. Рыбы настолько привыкли к посетителям, что совершенно не боялись присутствия человека. И могли очень близко подплывать к краям водоёма, когда кто-то из людей бросал им корм.
Обслуживающий персонал парка не мог даже предположить, что русские, пользуясь доверчивостью рыб, скрытно по утрам проникнув на территорию парка, кто на удочку, кто сачком, а кто и руками будут ловить карпа, что бы потом употребить его в пищу.
Но на этом интерес к историческому месту не заканчивался. Хуже обстояло дело с некоторыми статуями, которые были выставлены вдоль дорожек по всему парку. Статуи располагались на постаментах в мраморных нишах, внутри которых изящно были выложены разноцветные камни, внешне имевшие сходство с драгоценными или полудрагоценными камнями. Их участь оказалась аналогичной участи рыб. С той лишь разницей, что для их добычи пришлось использовать обыкновенный молоток и зубило, а то и вовсе подручные средства. Охоту на эти сокровища чаще всего устраивали дети, набеги которых наносили ощутимый вред парку. Днём в парке посетители прохаживались с тем, чтобы обозреть и насладиться увиденным. А поутру некоторые из соотечественников размышляли над тем, как бы часть увиденного ими сделать добычей в память о Германии. Немцам явно было тяжело привыкать к русским. И в особенности к эмоциональной русской речи, состоящей на половину из выражений, содержащих их пламенные чувства и душевную обеспокоенность по поводу нелёгкой военной жизни и тоски по родине, а также негодование на нерадивых подчинённых и начальников, которые окончательно отравили их армейскую судьбу. И, наконец, сама Германия со всеми немцами вместе взятыми, из-за которой им приходиться выполнять дружескую миссию, обеспечивая безопасную жизнь в чужой стране чужим гражданам! Единственной отдушиной для офицеров были их семьи и друзья сослуживцы. Они любили собираться по праздникам и выходным. Все вместе, за большим накрытым по-русски столом, с жёнами и детьми.
Но самыми торжественными днями в их армейской жизни были, конечно, юбилеи, свадьбы и присвоение очередного воинского звания. И тогда звучала музыка и песни вперемешку с застольем. Смех и анекдоты, истории о необычных приключениях и событиях из личной жизни, в которых побывал, чуть ли не каждый из них. В завершение вечеринок были танцы, в которых гости старались максимально выложиться и показать себя. Это всё напоминало забег на длинную дистанцию или марафон. Как спортивные состязания. После изрядного количества выпитого, молодые офицеры и их жёны демонстрировали друг перед другом своё мастерство и искусство в танцах. Причём каждый не жалел ни сил, ни энергии. Отчего половицы под их ногами ходили ходуном. А появившийся на их лицах румянец, и стекающий крупными каплями пот, придавал танцующим, больше задора и веселья. Дети, утолившие своё любопытство, наблюдая за своими родителями, объевшись всевозможными сладостями и выпив неограниченное количество напитков, устало бродили, слоняясь из комнаты в комнату, надеясь, что взрослые обратят на них внимание. Но, убедившись, что ни кому до них нет никакого дела, самостоятельно укладывались спать там, где придётся. Веселье продолжалось до глубокой ночи. На одежде танцующих пар были отчётливо видны проступившие многочисленные пятна пота. Их раскрасневшиеся лица напоминали вышедших из бани людей. Постепенно всё затихало, и гости с уставшими лицами также организованно, как они сюда пришли, вяло расходились по своим домам, унося на руках спящих детей.
Сегодня отмечали присвоение очередного звания их сослуживца.
- Вечер удался на славу, - вытирая пот со лба, произнёс про себя капитан Щербаков. Его жена Елена убирала со стола тарелки и оставшиеся блюда, выставленные для гостей. Сегодня они "обмывали" очередное звание её мужа. Ему присвоили капитана. Офицер устало посмотрел на гранёный стакан, который стоял напротив него на столе. И заметив на его дне одиноко лежащую звёздочку, произнёс:
- Ну, вот я и капитан, жена! А мы ведь с тобой вдвоём так и не "обмыли" моё звание. Всё гости, гости. Иди ко мне! Елена вы терла о фартук руки и села на стул рядом с мужем.
- Ты - офицерская жена! - обращаясь к Елене и наливая ей в рюмку водку, улыбаясь, приблизился к ней Щербаков.
- Юра, а твой стакан пуст, это не справедливо. Щербаков наполнил до половины стоящий перед ним стакан водкой, на дне которого одиноко лежала капитанская звёздочка и, обняв ласково жену, произнёс:
- Елена прекрасная! Ты моя офицерская жена. А раз это так, то ты наравне со мной празднуешь это знаменательное событие. Капитана присвоили не только мне, но и тебе. За тебя! Мой капитан! Они слегка чокнулись. И. выпив всю водку до дна, поморщились, глядя друг другу в глаза. Разлившееся молниеносно по всему телу спиртное ударило Щербакову в голову. И он почувствовал, что эти лишние для него сто грамм окончательно сваливают его. Елена, увидев, что муж не в состоянии усидеть за столом, аккуратно обхватив его под руки, помогла ему лечь на кровать. Щербаков мгновенно заснул, как только его жена начал
Отзывов нет Добавить отзыв Добавлено: 05.03.2009 17:01:00 Относится к теме: Неопределенная Относится к жанру: Рассказ
|
|
|