PRISTON Z-3
ЧАСТЬ I - НОЧЬ
Чем меньше времени оставалось до прибытия Главного Контролера, тем сильнее чувствовалось напряжение сотрудников станции. Не то чтобы они побаивались этого приезда, но сам факт, что чиновник столь высокого ранга прибывает на Луну спустя 800 лет, давал о себе знать. А потому, к процедуре встречи готовились основательно: натирали до блеска металлические элементы интерьера, укладывали новые ковры, украшали комнаты императорской символикой и подгоняли под Норму свои прически и гардероб.
И вот этот день наступил: радиолокаторы уловили сигналы приближающегося корабля. Все сотрудники станции заблаговременно высыпали наружу и принялись искать в небе приближающийся объект. Долго ждать не пришлось: едва заметная точка быстро увеличилась в размере, превратившись в большой имперский звездолет для высокопоставленных особ. Приблизившись к поверхности Луны, он плавно притормозил, затем немного подумал и, проигнорировав посадочную площадку, нагло опустил своё брюхо непосредственно у ворот базы.
Двигатели корабля на миг взревели, а затем так же неожиданно затихли. Один из шлюзов открылся, и его дверной отсек плавно, но уверенно откинулся на лунную поверхность, жестко уперев в нее свои якоря; титановые ступеньки засверкали на солнце, с нетерпением ожидая момента, когда их будут использовать по назначению. Сотрудники станции замерли и, сконцентрировав своё внимание на черное углубление корабля, стали ожидать появления высокого гостя.
Первым показался толстый низенький человечек, чья лысина и веселая улыбка невольно заставила встречающих задаться вопросом: кто он такой?
Мария Пе – Главный Наблюдатель PZ-3, двинулась к нему навстречу, но приблизившись, решила перестраховаться - она не стала протягивать традиционные герб и корону Императора, а слегка прижав их к себе, обратилась к сошедшему с речью:
- Мы приветствуем Вас на Главной Лунной Станции Наблюдения за порядком на PRISTON Z-3. Надеюсь, полет был нетрудным?
Толстяк хитро прищурил глаза, и не менее хитро произнес:
- Ну, это надо спросить у основного контингента корабля.
Услышав это, Мария сразу расслабилась, внутренне радуясь, что не вручила герб и корону этой ухмыляющейся физиономии, и повернулась к трапу корабля. Но ждать ей не пришлось – толстяк резво подошел к ней и ловким движением выхватил у нее из рук герб и корону, а затем серьезным голосом произнес:
- Во славу Императора!
Быстро поняв свою ошибку, Мария снова повернулась к толстяку и строго отчеканила:
- Всё для Императора и во имя Императора! - а затем глухо добавила: «Извините».
На лице толстяка вновь появилась усмешка, он подошел ближе, вернул герб и корону Марии, взял ее за плечи, и слегка развернул ее к станции. Затем нежно обнял ее талию, и негромко произнес:
- Что ж, дорогая, я знаю, как вы можете искупить свою вину. Но это вечером, а сейчас к делу.
Почувствовав неприличное давление на талию, Мария одновременно поняла два намека и, показав толстяку рукой на станцию, так резво рванула к ней, что его рука соскользнула с ее тела, после чего она дипломатично сделала шаг в сторону и замедлила ход, равняясь на скорость своего спутника.
* * *
Небольшой овальный стол, покрытый зеленым сукном с изображением регалий Императора, и семь небольших кресел вокруг него, молча ожидали приема гостей. И вот дверь кабинета открылась, и вошедшие стали рассаживаться. Вопреки установленной практике, Главный Контроллер уселся в центре широкой части стола, из-за чего Марии пришлось сесть напротив. Она не ожидала очутиться так близко к высокому гостю, и немного смутилась, однако быстро взяла себя в руки, встала и начала речь:
- Я рада приветствовать вас на Главной Лунной Станции Наблюдения за порядком на PRISTON Z-3. Позвольте Вам представить членов Управления нашей станцией. Справа от меня по порядку: Луиза – Ответственный за политический контроль на Прайстоне, Кведо – отвечает за технический порядок на станции и отслеживает технический прогресс на подконтрольной планете. Слева – Этон и Раки. Этон командует корпусом внешнего реагирования на планете. Его главная задача воплощать задумки Управления непосредственно на Прайстоне, а также ликвидировать возникающие там чрезвычайные ситуации. И наконец, Раки. Он поддерживает биологический порядок на планете и отвечает за здоровье сотрудников станции.
- Спасибо, Мария. При обсуждении дел я прошу не зацикливаться на официальных должностях и названиях, а пользоваться простым языком. Я здесь пробуду не более 10 часов нашего Маркабианского времени, что по нынешним меркам насколько я понял, составит два оборота этой планеты вокруг своей оси. Кстати, дайте общий вид Прайстона.
Кведо подошел к экрану, расположенного слева от Главного Контролера, и, взяв пульт, настроил изображение планеты по масштабу экрана.
- Спасибо. Всех прошу называть меня Оули, а мою помощницу, слегка кивнув на свою соседку слева, – Лизи. Она исполняет мои личные поручения и официального статуса не имеет. Лизи слегка улыбнулась, и тут же вернула своему лицу холодную немую красоту.
- Теперь к делу. Я знаю, что последний раз Главный Контроллер был у вас 800 лет назад – мы будем пользоваться местным времяисчислением, чтобы представлять реальную смену поколений на Прайстоне. Раки, какова средняя продолжительность одной жизни отклонистов на данный момент?
- Около 62 лет, господин Главный Контроллер.
- Я попросил не называть меня так! Повторите правильно.
- Извините, Оули. Средняя продолжительность жизни отклонистов около 62 лет, но она сильно разнится от географии проживания.
- Не важно. Мария, доложите мне, что изменилось на планете, после того, как по приказу предыдущего Главного Контролера было произведено стократное сокращение штата, из-за чего данный Прайстон лишился эффективного контроля. И без купюр, пожалуйста.
- Я поняла вас, Оули. После того, как отклонисты фактически были предоставлены сами себе, на планете начался бурный рост науки и техники. Если за предыдущие несколько тысяч лет, наш контроль сдерживал прогресс отклонистов, не позволяя применять даже такие элементарные изобретения, как ветряной или паровой двигатель, и вынуждая их пользоваться ручными орудиями труда, то теперь ситуация прямо противоположная. В настоящее время на планете не только развита электроника и авиация, но и активно развивается космическая отрасль. Тот факт, что мы смогли навязать им запрет полетов на Луну, и добились, что практически каждый полет к Марсу оканчивается неудачей, не останавливает их - они по-прежнему активно развивают космическую отрасль.
- Но позвольте, Мария, вы хотите сказать, что за эти 800 лет они так быстро подошли к своей критической точке? Это невероятные темпы! Какова причина этого?
- Полностью согласна с вами, Оули. Осмелюсь напомнить, что наш Прайстон имеет высшую категорию Z, а значит, таких прецедентов не было.
- Простите, а что означает категория Z? - неожиданно подала голос Лизи.
- Категория Z означает, что данный Прайстон служит для приема не только левых или правых отклонистов, а и тех, и других. В результате, здесь собраны и отъявленные извращенцы, и непримиримые борцу за свободу; здесь одновременно проживают поэты и грабители, вольнодумцы и убийцы, художники и сексуальные маньяки. Видимо, такой ассортимент жителей, а точнее условия их существования, значительно повышает уровень необходимости для выживания, что создает большое количество лидеров, – пояснила Мария.
- Хорошо, хватит объяснений, давайте факты, - вновь взял инициативу в свои руки Главный Контроллер.
- Так вот, не прошло и семь сотен лет после снятия контроля, как на Прайстоне появилась первая авиация. Еще удивительней были дальнейшие темпы. Путь от винтокрылой авиации до реактивной у отклонистов занял менее 40 лет!
- Невиданные темпы! – эмоционально выпалил Оули! – Но позвольте, история Прайстонов показывает, что со дня появления космических кораблей до самоуничтожения планеты проходит не более
Отзывов нет Добавить отзыв Добавлено: 04.08.2009 11:06:00 Создано: 31.07.07 Относится к теме: Фантастическая Относится к жанру: Рассказ
|
|
|