Плотник Я набрал на сенсорной панели номер моего банковского счета. Затем приложил к считывающему устройству удостоверение личности.
Во взгляде служащего космопорта отчетливо проявился страх, когда работник прочитал надпись на дисплее. Немудрено. Там светилась надпись: «Банковский номер: 9804567-BJ, ID: 3675235-KB». И что же в этом такого страшного? Суть в том, что я – Кейн Браун. Делаете удивленное лицо, никогда не слышали? Что ж, тогда попробуем по- другому. Я – Плотник. Крик ужаса cухим комом застыл в горле? То-то же. Да, это я. Я, словно стамеской, полирую неровности на поверхности общества. Я убиваю преступников.
И служащий узнал меня. Он тут же отчеканил дежурное: «Спасибо за пользование услугами нашего космопорта. Желаю удачного полета», - и исчез за дверью с надписью: «Только для персонала». Что ж… Значит мне тоже пора бежать
Из информационного центра до ангара я добрался за считанные минуты.
Здесь царила суета, такая обыденная для этого места, что многие уже просто не замечали ее. Я еле сдержался, чтобы не зевнуть. Постоял немного, обдумывая дальнейшие действия. Затем достал из кармана блокнот, - смеетесь? Ну-ну, следили бы за вами спецслужбы, я бы на вас посмотрел, - и вычеркнул из длинного списка планетных систем наименование «Альфа Центавра». Здесь не было объекта моих поисков. Потом я закинул в рот «зубной шарик» и торопливо зашагал к своему звездолету.
Да, старье, конечно, но летает исправно и броня что надо. Я подошел к шлюзу, ведущему внутрь корабля, и ввел код посредством появившейся после голосовой команды голографической панели. Зашипели пневмоприводы, и створки молниеносно раздвинулись. Я прошел внутрь, в дезинфекционный отсек, и приказал бортовому компьютеру: «Полная герметизация». Шлюз за мной тут же захлопнулся. Монотонный голос, принадлежащий искусственному интеллекту, промолвил: «Подождите, пока не закончится процедура сканирования». Доныне неподвижные аппараты биологического анализа, располагавшиеся на стенах, потолке и полу, надежно защищенные прозрачными пластиковыми экранами, зашевелились, выпуская красные лазерные лучи, которые мгновенно заполонили помещение.
Через пять секунд процедура была завершена. Дезинфекция не потребовалась. Аппараты биологического анализа вернулись на свои места, и шлюз в основной отсек открылся. Туда и я проследовал.
Когда хозяин корабля попадает внутрь, - само собой, после процедуры сканирования, - по умолчанию, бортовая система запрограммирована на предложение включить двигатель. Но у меня она всегда спрашивала: «Активировать автоматические турели?». На этот раз я ответил: «Нет», - и направился к кабине пилота.
Добравшись до нее, я тут же уселся в кресло, стоявшее посередине помещения, и пристегнул ремни безопасности, затем отдал команду взлета. Компьютер сразу же запросил соответствующее разрешение у космопорта. Получив его, он включил двигатель. Звездолет мягко завибрировал. Силовой купол над посадочной площадкой моментально исчез. Я произнес: «Система Меце», - и космический корабль оторвался от земли, под пронзительный свист дюз.
Через два дня я достиг пункта назначения. Перелет прошел гладко. Система была небольшая, и состояла из одноименной звезды и двух планет, одна из которых являлась необитаемой, так как была газовым гигантом. Поверхность заселенной планеты почти целиком покрывали безжизненные пустыни. Я приказал бортовому интеллекту вывести данные о ней, но он выдал лишь одну скупую фразу: «Основные источники дохода планеты – добыча кварца и синтез энергии». «Что ж, планета небогатая и не особо заметная… Значит, он может скрываться здесь», - подумал я и запросил разрешение на посадку. Дали его мне на удивление быстро, поэтому приземлиться я успел еще до конца космического дня.
Покончив со всеми формальностями, я вышел на гостевую площадку, находящуюся перед зданием космопорта. Пустынный ветер раздувал подолы плаща из искусственной кожи и забивал глаза мелкими песчинками и пылью. Часто моргая, чтобы видеть хоть что-то, я подошел к краю платформы.
Такси не заставило себя долго ждать. Желтый гравикар с характерными черно-белыми шашечками на борту повис около посадочного трапа. Я поднялся по занесенным песком металлическим ступенькам, открыл дверь и сел внутрь.
Водитель заговорил первым. «Куда?», - прозвучал стандартный вопрос.
Я внимательно вгляделся в лицо перевозчика. Заплывшее жиром, усатое, нос крючковатый, глаза свиные, маленькие. С преступниками, интересно, дел не имеет? Ладно, будет время – узнаю, если замешан в чем-либо криминальном - прикончу, а пока надо выполнять основное задание.
Наконец я ответил: «В ближайший отель». «Тридцать интеркредитов», - не терпящим возражения тоном промолвил водитель. Совсем обнаглели! За эти три червонца можно в другой город съездить, да еще и обратно вернуться! Но все же я решил не торговаться и протянул водителю мятые купюры, которые я предусмотрительно положил в верхний левый карман своего плаща на предыдущей планете, предварительно бросив на него тяжелое взгляд. Таксист его проигнорировал. Не я один такой.
Гравикар неторопливо плыл по воздушному шоссе. Песчаная буря практически прекратилась. Снизу виднелись коричневые квадраты жилых комплексов, по бокам на антигравитационных платформах висели магазины для богатеньких туристов, отели, заправки, а также шикарные особняки, тщательно декорированные под старину.
На линии горизонта, за чертой города, высились громады энергосборочных механизмов. Каждый из них представлял собой высоченную башню, - примерно в тридцать этажей, - из сплава железа и карбона. Энергию они выкачивали прямо из ядра планеты. Почти идеальная схема. Почему почти? Потому что запасы энергии ядра не бесконечны. Рано или поздно они заканчивались, и планета взрывалась. Обычно люди успевали убраться с нее, но зарегистрировано три случая, когда население не успело эвакуироваться. Выживших не оставалось. Хотя может, оно и к лучшему. Ведь среди них были преступники.
Из размышлений меня нагло выдернул зычный голос водителя: «Приехали!». Я открыл дверь и вылез из гравикара.
Ветер закончился, наступила невыносимая жара. Но плащ я снять все равно не мог.
Сквозь толпу я протиснулся к входу в гостиницу. Двери на фотоэлементах плавно раздвинулись, и зазвучал радостный голос: «Мы приветствуем вас в столичном отеле N 2». Я с облегчением выдохнул, так как охранные системы не заметили мое оружие.
В помещении меня накрыл приятной холодок кондиционеров.
Первым словом, которое пришло мне на ум, явилось: «Монотонность». Именно так можно было точнее всего охарактеризовать обстановку холла отеля. Типичный футуристический стиль. Дешевый пластик, много стекла, карбона. Безликие лампы под потолком. Единственным, что не гармонировало с общей картиной, являлся регистратор, стоящий за потертой стойкой. Наверное, у них сломался автомат оплаты комнат. Вон, это же столик на самом деле, причем раскладной, наверняка, из подсобки притащили.
И я оказался прав. Мимо меня шустро проехал робот, держащий в пневмозахвате пресловутый автомат.
Я подошел к регистратору и заказал стандартный номер на три дня. Не спросил о его наличии, так как подумал, что в таком большом отеле они все не могут быть заняты.
Гостиничный работник попросил мое удостоверение личности, просканировал его, идентифицируя подлинность, взимая плату за съем жилья, а также ставя цифровую отметку, позволяющую открыть дверь номера, затем вернул его мне со словами: «Комната: 2987, этаж: -3».
Я внимательно вгляделся в его лицо. Никаких эмоций. Все та же беспросветная скука. Видимо, на этой планете меня еще не знают. Отлично. Это предоставляет мне больший простор для маневров. И полиция мешать не будет.
Я положил удостоверение личности в карман и, предварительно поблагодарив регистратора, вошел в лифт, располагавшийся неподалеку.
К моему величайшему удивлению, он пустовал. Я нажал на кнопку «-3» и двери захлопнули
Отзывов нет Добавить отзыв Добавлено: 10.10.2011 15:52:00 Создано: 09.09.2010 Относится к теме: Фантастическая Относится к жанру: Рассказ
|
|
|