Российские действительности Молодой аспирант Шапочкин не разбирая дороги бежал к автобусной остановке. Не обращая внимания на красный сигнал светофора, он перешел перекресток под визг тормозов, скрежет железа и мат водителей. Он налетел на старушку с большими сумками, та упала, запричитала, но он даже не обратил на нее внимания.
На улице стояла ужасная жара, пот крупными каплями катил по лицу аспиранта. На остановке он в ожидании автобуса принялся рассматривать пестрящий объявлениями столб. Хотя, на самом деле, ему было глубоко безразлично то, о чем они гласили. В его голове рой мыслей сложился в определенный порядок, и теперь он боялся потерять, нарушить этот порядок, внести в него хоть какое-либо изменение, могущее заставить его сомневаться. Шапочкин занимался исследованием связи между пространством и временем, иначе говоря, телепортацией в пространстве и путешествиями во времени. Он прочитал множество трудов по этой теме: от самых бредовых и невероятных до вполне обоснованных. Сегодня утром он проснулся с необыкновенной ясностью в голове, казалось, он увязал в единое целое все, что знал. Он нашел эту взаимосвязь! И случилось это как-то само собой. Наверное, Менделеев испытывал что-то подобное поутру после явления ему во сне периодической таблицы.
Вскоре появился автобус. Впрочем, это «вскоре» Шапочкину показалось тянется уже не одну вечность. Он, расталкивая всех желающих выйти из автобуса, прорвался в середину салона, по пути обступав ноги всем, кто попался на его пути. Молодая симпатичная кондукторша мило улыбаясь попросила оплатить проезд. Он оплатил, хотя всегда ездил с проездным.
- Молодой человек, будьте добры, откройте окно, жарко очень, - попросила его стоявшая рядом бабушка. Аспирант потянул за ручку, открывавшую форточку, та легко поддалась и открылась, но он продолжал тянуть ручку. Единственное, чего хотел он в этот момент, это оказаться поскорей в лаборатории и проверить свое открытие.
- Молодой человек, вам плохо? – послышался голос из-за спины. Но он не ответил, а только еще сильнее надавил на ручку. В салоне было душно, даже открытая форточка не спасала положения. Вдруг в глазах начало темнеть и он потерял сознание.
Очнулся Шапочкин от нескольких хлопков ладошкой по щекам. Ошарашено поглядел по сторонам, вдруг вспомнил про свое открытие, задумался, и когда понял, что в его голове по-прежнему все светло и однозначно, немножко успокоился и присел на уступленное место.
Он приготовился выйти еще за две остановки до своей. Когда двери автобуса открывались, он высовывал свою голову, чтобы посмотреть не пора ли ему выходить. Водитель объявил в динамик: «Профессорская» и открыл двери. Шапочкин выскочил на улицу и бросился через дорогу к институтским дверям. Неожиданно одна нога соскользнула в пустоту, увлекая за собой все оставшееся тело, голова ударилась обо что-то металлическое, в глазах вспыхнули искры.
Погода была по-прежнему жаркой, со всех присутствующих на похоронах лил пот, одежда прилипала к телу, поэтому большинство присутствующих ждало скорейшего конца церемонии. Некоторые демонстративно переминались с ноги на ногу, выказывая свое недовольство затянувшейся прощальной речью профессора Бочкина, который меж тем декларировал: «…и опять две российские действительности оказались несовместимы, я говорю о гениальных людях и открытых люках…».
Отзывов нет Добавить отзыв Добавлено: 04.05.2001 10:50:00 Создано: 11.01.01 Аннотация: Свежий, истинно российский, взгляд на теорию пространства-времени. Относится к теме: Неопределенная Относится к жанру: Рассказ
|
|
|