Опять Россию не понять - Так, шторы постирал, пол подмел и помыл, посуду прибрал. Что же еще? – думал Михаил, осматривая свою небольшую квартирку. Тут его взгляд упал на компьютер, стоявший в углу неподалеку от кровати – там было все покрыто ровным слоем пыли. Михаил схватил тряпку и аккуратно, чтобы не разрушить рабочий беспорядок на столе, ликвидировал сей недостаток. Кульминацией сего действа стало водружение закатившегося под стол в своем горшочке защитного кактуса на его законное место перед монитором.
- Мусор! – вдруг всплыло в его подсознании в тот самый момент, когда он любовался удивительной чистотой своей квартиры, которая буквально час назад плакала по рукам заботливой хозяйки. Михаил бросился на кухню. Над кастрюлей, куда он складывал отходы своей жизнедеятельности, вился рой мошкары. Забыв хоть что-нибудь натянуть поверх своих семейных трусов, он с этой кастрюлей выскочил во двор и понесся к мусорному баку. Такой его вид страшно смутил соседку, снимавшую белье с веревки, а бабки, что имели обыкновение собираться на скамье у подъезда, меж собой очередной раз пришли к выводу, что пора бы ему жениться.
Вернувшись в квартиру и убедившись в ее полной чистоте, Михаил приник к зеркалу, чего он давно не делал. Увиденное там напугало бы кого угодно, но только не его.
- Надо бы в парикмахерскую сходить, - подумалось ему, - но, видать, уже не успею. Ну, ладно, и так пойдет.
Он слегка пригладил волосы влажной рукой и пошел на кухню за кипятком, чтобы побриться, так как при попытке открыть кран с горячей водой, его кто-то неведомый обругал, обкашлял и напоследок выплюнул несколько капель.
- У меня еще двадцать минут, - заключил он, кинув взгляд на часы. Плохо отмыв с лица пену, он натянул почти новые джинсы, серый джемпер, мысленно посетовав на небольшую дырку в районе подмышки и здоровенную затяжку через всю грудь. Через минуту он уже мчался в такси к международному аэропорту.
- Ну всё, теперь перед Джорджем в грязь лицом не ударю, - размышлял он, пока за окном машины мелькали люди, деревья, машины, снова люди.
Джордж – программист из США, работает в одном из подразделений Майкрософт, и, если верить его словам, был принят туда лично Биллом после победы в каком-то там конкурсе. Михаил познакомился с ним, когда летал в Сиэтл лет пять назад читать лекции по алгоритмам сортировки в каком-то небольшом вузе. Там он и встретил Джорджа, студента, который подавал большие надежды. Примечательно, что Джордж был на два года старше своего учителя. И вот сегодня Джордж прилетает в Россию специально к нему в гости. Уж больно долго Михаил рассказывал ему о новой жизни в этой стране, и так же долго тот не верил его рассказам, основываясь на новостях западных телекомпаний. И вот Михаил уговорил его приехать и увидеть все своими глазами.
Элегантный американец сошел с трапа самолета, растягивая рот в обнажающей идеально белые зубы улыбке.
- Здаствуй, Мьиша, - по-русски поздоровался он. Друзья обнялись и похлопали друг друга по спинам.
Весь день они катались по городу на такси, Михаил с пеной у рта показывал ему новые магазины со самообслуживанием, полностью застекленные фасады высоких зданий, величественные своды центральных станций метро, новую вазовскую десятку, огромные щиты со светящийся рекламой, постоянно добавляя, что у нас теперь не хуже, чем в Америке. Так и прошел весь день.
Вечером друзья сидели на диване в его небольшой квартирке, потягивая горячий капучино, который Джордж привез в подарок, и болтали о всякой всячине. Тут Джордж не многозначно посмотрел в сторону компьютера:
- Всё ещё программируешь?
- А то, - обрадовался новой интересной теме для разговора Михаил, ведь они так за весь день ни разу и не поговорили о том, что их собственно объединяет.
Он подскочил к компьютеру, как будто весь вечер только и ждал подобного вопроса. Загородил спиной монитор, выбирая, какую операционную систему загружать, ведь кроме пиратского Windows 2000, там были еще три модификации Linux’а, но ему не хотелось обижать заграничного гостя. И всё-таки он невольно уловил недовольный взгляд своего гостя, пока Windows старательно загружал Visual Studio от господ-пиратов.
- Гениально! – по-английски воскликнул Джордж, бегая глазами по строчкам кода, - тебе наверное много платят!
Михаил действительно позволили себе сегодня пораскидывать деньгами, всё-таки где-то в подсознании хотелось пустить пыль в глаза гостю, хотя эти деньги он копил вот уже второй год на новый компьютер.
- Да нет, это будет бесплатная программа - сверх компактный файловый менеджер, - ответил Михаил.
- Бесплатная? Это что - знаменитый русский юмор? – рассмеялся Джордж.
- Нет, я совершенно серьезно, - спокойно парировал он.
- А, наверное, ты просто используешь в своей программе наработки из серьезного проекта, которым ты сейчас занят и за который тебе хорошо платят, - не растерялся заокеанский гость.
- Да нет, это собственно и есть мой самый серьезный проект, - ответил Михаил, чем окончательно обескуражил собеседника.
- Как же ты зарабатываешь?
- Как и все, халтуркой… Вот, например, вчера друг с компьютерной фирмы позвонил, сказал, что мол срочный заказ, нужно за ночь 30 компьютеров собрать. Так вот и прособирали всю ночь, зато 200 долларов ваших зеленых срубил.
Через открытую форточку, кондиционер по-русски, как подметил Джордж, доносились звуки ночной жизни: скрежет тормозов, пьяные песни, женский визг, собачий лай, милицейские сирены.
Вскоре закончились привезенные сигареты, и, так как Джордж наотрез отказался после первого затяга курить русскую гадость «Балканская Звезда», они вышли на улицу и двинулись в сторону ларьков.
У перекрестка на красный свет из-за поворота выскочила вазовская десятка, и здоровая мясистая морда, высунувшись из окна, обругала двух друзей и пообещала убивать таких. Возле ларька в кровь дрались два бомжа. Заслышалась милицейская сирена, подлетела машина, двое верзил выскочили из нее и уткнули драчунов носом в грязный асфальт, а заодно попавших под руку программистов, периодически отхаживая их дубинками. Проверили паспорта, отпустили пару грязных общеизвестных английских ругательств в адрес Джорджа, загрузились в машину и так же мгновенно, как и появились, исчезли…
Назад друзья шли молча, рассекая воздух огоньками питерских «Мальборо». Говорить было не о чем, каждый думал о своём.
На следующий день, уже у трапа самолета, Джордж обнимая на прощание своего друга, сказал:
- Да ну ее, это вашу Россию. Давай махнем к нам. Ты талантливый программист, я поговорю с начальством, у меня там есть лазейка, тебя к нам на работу возьмут…
- Это что – знаменитый американский юмор? – передразнил Михаил вчерашнюю фразу друга, чем немного того обидел, - Нет, я патриот, я отсюда не уеду. Не могу я так.
- А тратить свой талант на бесплатные программы ты можешь?
- Душа у меня русская, широкая то есть. Ладно, друг, тебе этого не понять. Прилетишь, позвони мне.
Джордж долго еще махал рукой стоя на вершине трапа у входа в самолет, который должен увести его из этой загадочной страны.
- Умомь Росьию ни поньять, - почему-то вспомнил он вчера услышанную по телевизору фразу.
Отзывов нет Добавить отзыв Добавлено: 30.07.2001 9:01:00 Создано: 18.06.01 Относится к теме: Патриотическая Относится к жанру: Рассказ
|
|
|