Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Вывести новые произведения, начиная с последнего Добавьте свое произведение
ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Темы

 Абсурд
 Неопределенная
 Детская
 Городская
 Героическая
 Историческая
 Новаторская
 О поэзии
 Философская
 Фэнтезийная
 Научная
 Ностальгическая
 Грустная
 Фантастическая
 Религиозная
 Любовная лирика
 Аутическая
 Мистическая
 Рекламная
 Юмористическая
 Техническая
 Патриотическая
 Пародийная
 Готическая
 Публицистическая
 Пейзажная лирика
 Драматическая
 Застольная
 Трагическая
 Оназм
 Критика
 Природная
 Приключения
 Детективная
 Еёзм
 Ироническая
 Похмельная
 Здоровый образ жизни
 Эротическая

Жанры

 Пиеса
 Роман
 Басня
 Повесть
 Рассказ
 Пародии
 Повесть
 Стихотворение
 Сага
 Статья
 Твердые формы
 Приколы. От 2-х до 85-ти.
 Поэма
 Баллада
 Стихи в прозе
 Сказка
 Иноязычные произведения
 Стихотворный цикл
 Песня
 Новелла
 Чужие мысли.
 Неопределенный
 Эссе

Рейтинг произведений

 По кол-ву прочтений

Произведения по...

 дате добавления

АВТОРЫ

Рейтинг авторов

 По кол-ву произведений

Авторы по...

 алфавиту

ФОРУМ

Форум


ИНФОРМАЦИЯ

О сервере

 Хромой Пегас
 Создатели
 Меценатам

Друзья

 Ссылки на друзей
Новости проекта
"Хромой Пегас"



Любите ли вы фэнтези? Полюбите!


Заметки о фантастике



Американская готика против наших собирателей костей.
"Боевой листок" от 27 октября 2001 года.


Ужас - это наша почти повседневность. Буфетчица с ужасом смотрит, как я покупаю "адские" чипсы с чилли. Нормально, тетка, я это ем. Вот, смотри: хрум-хрум. И даже могу не запивать. Ну, ужас. Но не "ужас-ужас-ужас"...

Бывает еще веселый ужас. Ненапряжный такой. Это когда с кем-нибудь другим. Например, с Юликом Буркиным. В смысле, с ним-то все в порядке, а вот книжку его немножко того. Отредактировали. Он и знать не знал, а тут - пожалте бриться. Получает человек авторский экземпляр своего нового романа "Звездный табор, серебряный клинок" [ "БиблиоГлобус", "Озон", "RusHall", "Топ-книга" ], читает и в ужасе садится писать всенародное воззвание под заголовком "Инструкция по эксплуатации моей книги "Звездный табор, серебряный клинок". В воззвании читателя призывают вычеркнуть неправомерно наредактированное и вписать взамен то, что на самом деле хотел сказать автор - а ему не дали.

Ужас!

А я сижу и думаю: как же Юлик договор-то на издание подписывал? Там же должен быть пункт о том, что автор одобряет окончательную редакторскую правку. Если там такого пункта нет (ужас!), то Юлику и костерить надо самого себя - сам ведь разрешил без согласования роман редактировать. А если такой пункт в договоре есть, то издательство его, извините, нарушило. Вот чек.

Способность наших авторов ужасаться редакторскому произволу растет прямо пропорционально их инфантилизму. Никто не читает и не одобряет редактуру, не визирует гранки - и еще удивляются, что книги входят "не такие". Логинову издали "Многорукого бога далайна" в авторской редакции, но без финала. Дяченко - "Ведьмин век" без начала. Сергею Иванову - "Ветры Империи" без конца. Никитину сократили роман так, что он обиделся и ушел из прежде горячо любимого "Центрполиграфа" в "ЭКСМО" - которое, кстати, только что так эффектно отредактировало Буркина. О катастрофах, постигших менее известных авторов, небось, не узнает никто и никогда.

Ужас!

Где вы были, титаны пера, творцы миров, когда нужно было внимательно гранки читать?

Издательский процесс все больше напоминает гонку. Писатели пишут все быстрей, издатели пышут паром из носа и требуют подкинуть дровишек, читатели овладевают скоростными методами чтения. Наш паровоз вперед летит, теряя по пути багаж, пассажиров, вагоны и тендеры.

Между прочим, у тех же Дяченко скоропись все сильнее сказывается на тексте. И "Магам можно все", и "Долина Совести" могли бы быть не просто хороши, а блистательны - если бы у авторов было время отдышаться, вернуться к тексту месяца через три-четыре, вычистить необязательные эпизоды и отловить неувязки (кто в "Долине Совести" пытался грузовиком сбить машину Влада с дороги? богемный человечек Фрол Ведрик?! - в жизни не поверю).

Ладно, ладно, ладно. Хватит публицистики. Как говорил король Луи в "Трех мушкетерах": "Хватит дуэлей!"

Туше.

"Азбука" выдвинула на рынок девятый том собрания сочинений Рэя Брэдбери - роман "Зеленые тени, Белый кит" [ "БиблиоГлобус", "RusHall" ] - "Green Shadows, White Whale" (1992). Роман этот Брэдбери собрал из рассказов, написанных по впечатлениям о поездке в Ирландию: он был там в 1953 году, когда работал над сценарием фильма по "Моби Дику" Мелвилла. Книжку я купил; не теряю надежды купить в этом же собрании "Кладбище для психов" ("A Graveyard for Lunatics", 1990), "Ахмед и Машина Забвения" ("Ahmed and the Oblivion Machine", 1998) и только что вышедший в Штатах новый роман "Из праха восставшие" ("From the Dust Returned").

Характерно, что прошел незамеченным запуск "Азбукой" новой серии зарубежной фантастики. Серию открыло второе издание романа того же Брэдбери "Смерть - дело одинокое" [ "Болеро" ] - "Death is a Lonely Bussiness" (1985). Что тут можно сказать - молодцы, еще разок хороший роман издали. Но если в этой серии предполагается и дальше выпускать книги, в которых авторы не считают нужным использовать элементы фантастики, то зачем было позиционировать эту серию как фантастическую?

Может, на этот раз в "Азбуке" что-то особенное имели в виду? Ведь обычно они слова "фантастика" стесняются: вот, например, "Виртуальный свет" Гибсона издали так, что в аннотации нет ни единого упоминания этого вредного слова. Может, они таким образом Брэдбери изощренно оскорбляют?..

Чушики.

Упомянутый, но не показанный в предыдущем обзоре постмодернистский роман Олега Постнова "Страх" [ "Озон", "RusHall" ] как-то слишком уж быстро исчез в Питере из продажи. Или он мне просто перестал попадаться, неуловимый. В общем, купить его у меня пока не получилось. Зато я спросил мнение об этой книге Славы Курицына, и Курицын очень даже рекомендовал. Можете, если хотите, руководстваться его рекомендацией, пока моя собственная не готова.

Почти случайно узнал, что "Страх" вышел и в серии "Наша марка" [ "Болеро" ]. Параллельные издания - это хорошо; плохо, что я узнаю о таких вещах почти случайно...

Ужас.

Кстати, название романа очень в духе нашей сегодняшней темы... [ Дальше - больше ]



Посмотреть отзывы   Добавить отзыв
Добавлено: 13.11.2001 19:46:00
Создано: 27.10.2001
Аннотация: "Взгляд из дюзы" - рассылка Сергея Бережного.
Относится к теме: Фантастическая  
Относится к жанру: Статья  




®

При воспроизведении материалов этого сайта ссылка на http://www.lame.ru/ обязательна.
Изготовление сайта ООО "Вилмарк Групп"

 
все авторы