Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Вывести новые произведения, начиная с последнего Добавьте свое произведение
ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Темы

 Абсурд
 Неопределенная
 Детская
 Городская
 Героическая
 Историческая
 Новаторская
 О поэзии
 Философская
 Фэнтезийная
 Научная
 Ностальгическая
 Грустная
 Фантастическая
 Религиозная
 Любовная лирика
 Аутическая
 Мистическая
 Рекламная
 Юмористическая
 Техническая
 Патриотическая
 Пародийная
 Готическая
 Публицистическая
 Пейзажная лирика
 Драматическая
 Застольная
 Трагическая
 Оназм
 Критика
 Природная
 Приключения
 Детективная
 Еёзм
 Ироническая
 Похмельная
 Здоровый образ жизни
 Эротическая

Жанры

 Пиеса
 Роман
 Басня
 Повесть
 Рассказ
 Пародии
 Повесть
 Стихотворение
 Сага
 Статья
 Твердые формы
 Приколы. От 2-х до 85-ти.
 Поэма
 Баллада
 Стихи в прозе
 Сказка
 Иноязычные произведения
 Стихотворный цикл
 Песня
 Новелла
 Чужие мысли.
 Неопределенный
 Эссе

Рейтинг произведений

 По кол-ву прочтений

Произведения по...

 дате добавления

АВТОРЫ

Рейтинг авторов

 По кол-ву произведений

Авторы по...

 алфавиту

ФОРУМ

Форум


ИНФОРМАЦИЯ

О сервере

 Хромой Пегас
 Создатели
 Меценатам

Друзья

 Ссылки на друзей
Новости проекта
"Хромой Пегас"



Любите ли вы фэнтези? Полюбите!


Заметки о фантастике



Монахиня

Автор: Валерия  

Монастырская жизнь претит нам своим спокойствием и равномерностью. Люди жаждут чего-то другого - праздной жизни и каждодневных увеселений. Мир и забвение, царящие в глухих стенах монастыря, навевают на нас скуку, и жизнь в монашеском облачении для нас равносильна смерти.
Что же заставляет жить усердных монахов и непорочных монашек, что дает им стремление к жизни? Лишь любовь к Всевышнему и умиротворенность монастыря, возможность позволить себе навсегда уйти от мирской жизни, оградить себя от всех бед и случайностей.
Мертвая атмосфера монашеских келий и длинных монастырских проходов успокаивает. Живя там, человек забывает обо всем на свете. Время в монастыре не идет, оно уже давно остановилось. Денно и нощно обитатели монастыря молятся Всевышнему, прося подарить спокойствие и равнодушие к тем, кто живет за воротами монастыря. Но не только это, - ещё они просят установить мир на земле, любовь к ближнему своему, согласие всех народов. Эта жизнь не тяготит их, а наоборот - позволяет глубже окунуться в себя, подумать о вечных человеческих проблемах и установить гармонию в своей душе.
Монастырь Сен-Пьер в Пуатье мало чем отличался от других. Обитательницы сего святилища никогда не показывались на глаза простым смертным, а вели затворнический образ жизни, оградив себя от всего мирского высокими каменными стенами. Про этот монастырь много чего говорили, местные жители никогда не видели обитателей монастыря Сен-Пьер и потому строили разные предположения, которые, естественно, не соответствовали действительности. Всем известно: если человек хочет знать что-то, чего ему не узнать никогда, он начнет строить самые фантастический предположения и выдумывать такое, что кажется просто нереальным. Это природа человека.
Луга и поля, принадлежавшие монастырю, простирались очень далеко, но никто никогда не видел, чтобы на этих землях кто-то работал. Однако поле в нужное время года было всегда вспахано и засеяно, давало богатый урожай. Люди между собой шутили, что это ангелы снисходят с небес и вспахивают эти поля своими крыльями.
В народе расхожей легендой было предание о Кровавой монахине, которая будто бы каждый год ровно в одиннадцать часов ночи проходила через весь наружный двор монастыря, гремя связкой ключей и освещая себе дорогу длинной свечой. Путь её сопровождался громкими стенаниями и вздохами, от которых у людей кровь стыла в жилах. Никто не знал доподлинно о существовании этого призрака, однако, как всегда, нашлось немало "очевидцев", которые могли подтвердить, что видели ее именно в это время и именно со свечой и связкой ключей в руке. Это предание тесно связывали с другим. И главной героиней второй легенды была девушка, по словам рассказчиков, ставшая жертвой этого привидения.
Дело в том, что в шестнадцатом веке в одном отдаленном замке в Пуатье жил древний род Ла Пуатвенов. Граф Катиоль Ле Пуатвен владел огромными угодьями и множеством крестьян. Его дочь, Мюзетта Ле Пуатвен, должна была выйти замуж за некоего Эжена д`Анресаль, которого она, однако, не любила. Шевалье д`Анресаль был знатным дворянином и охотником за наследством. Юная и богатая Мюзетта Ле Пуатвен идеально подходила его запросам, и он попросил ее руки у старого графа. Тот, не в силах устоять перед обаянием и знатной фамилией гасконского дворянина, дал согласие и вскоре должна была состояться свадьба.
Однако никто не знал, что Мюзетта уже была влюблена, и не в Эжена. Предметом ее любви был молодой человек, не отличавшийся ни знатным древним родом, ни мешком денег. Это был простой поденщик по имени Жан Куррель. Он преданно и возвышенно любил Мюзетту, не задумываясь ни на секунду о ее богатстве. Любовь его была чиста и прекрасна. Он преклонялся перед чистотой и непорочностью своей возлюбленной, и она отвечала ему тем же. Жан готов был отдать свою жизнь и свое трепещущее сердце ради своей любиой, и, когда узнал о ее помолвке, предложил Мюзетте бежать из замка вместе за границу. Мюзетте же, которая не питала к своему будущему мужу ничего, кроме отвращения и ненавсити, с радостью согласилась. Для этих двух прекрасных людей на свете было лишь одно счастье - это их любовь и преданность друг другу; никакие деньги не могли заменить им этого.
Жан долго думал о способе побега из замка и, наконец, в его голову пришла счастливая мысль, которой он не замедлил поделиться со своей возлюбленной. Обоим им была известна легенда о Кровавой монахине, обитавшей в соседнем монастыре Сен-Пьер; в нужный день Мюзетта должна была переодеться в костюм Кровавой монахини и пройти по наружному двору монастыря Сен-Пьер, который находился рядом с замком. Жан же должен был проехать на коне мимо монастыря и забрать по дороге Мюзетту. Оттуда они сразу поехали бы в соседнюю деревню и укрылись там, пока не наступил бы день отплытия корабля, идущего в Англию. Таков был их план.

И вот, наступило 18 мая. Мюзетта отпросилась у отца в Сен-Пьер чтобы молиться всю ночь и весь день за счастье и спокойствие в будущем браке. Старый граф, довольный благородным стремлением дочери, отпустил ее и обещал прислать карету рано утром к монастырским воротам.
В монастыре Мюзетта взяла нужное облачение и приготовилась с исполнить свою роль привидения. Когда пробило одиннадцать часов вечера, она измазала свое одеяние кровью только что зарезанной свиньи и, взяв с собой связку ключей от своей кельи и длинную свечу, отправилась на внешний двор. Ворота были отперты заблаговременно (как и каждое 18 мая, для того, чтобы дать Кровавой монахине выйти из монастыря, иначе, по преданию, она там останется на весь следующий год).
В это время Жан Куррель проезжал мимо ворот на коне и, услышав чьи-то стоны, спешился и подошел к монастырским стенам; навстречу ему шла девушка в монашеских одеяниях, измазанных кровью, в руке она держала длинную свечу и связку ключей, которыми гремела, что было мочи. "Мюзетта превзошла сама себя! Чудесно загримировалась!"-подумал Жан и побежал навстречу своей возлюбленной. Без лишних слов он подхватил ее на руки и отнес к своему коню. Через несколько секунд он уже скакал по бескрайней пустоши, задыхаясь от немого безмолвного счастья.
Долго стояло молчание, но наконец Жан не выдержал и спросил:
- Ну, что же ты, любимая, молчишь, мы так долго ждали этго момента, наконец он наступил, а ты даже не хочешь порадоваться за нашу спсенную любовь. Ты теперь свободна! Мы уедем отсюда навсегда. Ты спасена! Не печалься о доме и отце.

Ответом была тишина. Жан не удержался и обернулся назад, удивленный молчанием возлюбленной. О, ужас! Сзади никого не было, словно никто и не сидел за его спиной. А вокруг тьма - хоть глаз выколи! И могильная тишина повисла в воздухе, как на кладбище. В глазах у Жана потемнело, и вдруг закружилась голова; он невольно наклонился к лошадиной шее, однако потерял равновесие и выпал из седла.

* * *

За час до этого Мюзетта, взяв с собой связку ключей и свечу, вышла из церкви. Она три раза обошла весь монастырский двор, однако никто не подъезжал. Ее стоны, казалось сокрушали стены монастыря, но никто на них не откликался: обитатели монастыря, будучи уверенными, что это призрак Кровавой монахини, не выходили из своих келий, запершись на засовы, а возлюбленного Жана все не было и не было. И вот часы пробили двенадцать, час, два часа ночи, а бледная, как мертвец, и посиневшая от ужаса и боли Мюзеттта в окровавленном саване и судорожно сжатыми в руке ключами ходит по двору и рыдает, но никто не откликается. Мюзетта без сил падает на землю и долго тихо молится, горько плача: человек, которого она любила, которому она верила предал ее. Теперь нет для нее любви на земле, она прокляла всех, нет на земле ни правды, ни чести. Зачем же жить?
Наутро монахини нашли ее трясущуюся от рыданий и холода на дворе с потухшей свечой в руках и связкой ключей, лежащей рядом. Три дня Мюзетта страдала от жестокой мозговой лихорадки, а оправившись, решила остаться в монастыре Сен-Пьер навсегда. Она приняла постриг.
Больше она никогда нич

Посмотреть отзывы   Добавить отзыв

Автор: Валерия  

Добавлено: 12.02.2002 17:44:00
Создано: 01.2002
Аннотация: По определению автора - рассказ в любовно-готическом стиле.
Относится к теме: Драматическая  
Относится к жанру: Рассказ  




®

При воспроизведении материалов этого сайта ссылка на http://www.lame.ru/ обязательна.
Изготовление сайта ООО "Вилмарк Групп"

 
все авторы