Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Вывести новые произведения, начиная с последнего Добавьте свое произведение
ИНТЕРАКТИВНАЯ КНИГА

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Темы

 Абсурд
 Неопределенная
 Детская
 Городская
 Героическая
 Историческая
 Новаторская
 О поэзии
 Философская
 Фэнтезийная
 Научная
 Ностальгическая
 Грустная
 Фантастическая
 Религиозная
 Любовная лирика
 Аутическая
 Мистическая
 Рекламная
 Юмористическая
 Техническая
 Патриотическая
 Пародийная
 Готическая
 Публицистическая
 Пейзажная лирика
 Драматическая
 Застольная
 Трагическая
 Оназм
 Критика
 Природная
 Приключения
 Детективная
 Еёзм
 Ироническая
 Похмельная
 Здоровый образ жизни
 Эротическая

Жанры

 Пиеса
 Роман
 Басня
 Повесть
 Рассказ
 Пародии
 Повесть
 Стихотворение
 Сага
 Статья
 Твердые формы
 Приколы. От 2-х до 85-ти.
 Поэма
 Баллада
 Стихи в прозе
 Сказка
 Иноязычные произведения
 Стихотворный цикл
 Песня
 Новелла
 Чужие мысли.
 Неопределенный
 Эссе

Рейтинг произведений

 По кол-ву прочтений

Произведения по...

 дате добавления

АВТОРЫ

Рейтинг авторов

 По кол-ву произведений

Авторы по...

 алфавиту

ФОРУМ

Форум


ИНФОРМАЦИЯ

О сервере

 Хромой Пегас
 Создатели
 Меценатам

Друзья

 Ссылки на друзей
Новости проекта
"Хромой Пегас"



Любите ли вы фэнтези? Полюбите!


Заметки о фантастике



Гибель богов.

Автор: Х. Иванов  

Всем известно, что до потопа на остров прибыли Люди Кессаир. Откуда прибыли – никто не знает, но говорят, что прямо из моря прибыли и были чисты, как морская вода. Наверняка это неизвестно, да и не верится: почему же не помиловал потоп детей вод?
И остался на голых скалах один Финтан, глядя на отступающие волны. Он-то и поведал священными рунами, что было дальше, а о допотопном не поведал.
И вышли новые люди, и заселили остров; и вышли, наверняка, из скал, потому что откуда же ещё? А царём их был Партолоп, он научил их сеять ячмень и варить из него пиво. Не сразу научил, а сначала научил воевать. Ибо жили на острове ещё фоморы и считали своими холмы и всю землю. Но они, конечно, ошибались, потому что не были людьми, а ведь боги создали людей для чего-то; и если не для того, чтобы владеть всем, то зачем ещё?
Так говорили Люди Партолопа, загоняя фоморов под холмы. На холмах ячмень выдувало ветром, и люди возвращались в долины. И Финтан смотрел на урожаи и ярмарки и радовался.

Однако богам всегда скучно, и страшная болезнь за трижды девять ночей увела потомков Партолопа из этого мира. И пришли на остров Люди Немеда.
Но фоморы, не знающие истины, названной позже божественной, а позже – исторической, разбили в битве и поработили детей Немеда. Дети восстали и проиграли вновь. Ничего не оставалось им, как бежать с острова, и они рассеялись по земле. Старн пошёл на за солнцем, Ярбонел – за льдами, а фоморы надолго уверились, что они правы.

Люди вернулись. Столетия спустя видел Финтан, как потомки Старна, называвшиеся Фир Болг и научившиеся многому в южных краях, делили остров, избирали правителя. Они многое знали, им было ведомо искусство управления страной и искусство побед, называемое стратегией.
Что, разумеется, им не помогло, когда с севера явились племена богини Дану, потомки Ярбонела. Племена не устраивали мудрых диспутов, не читали свитков. Они вообще не читали, они знали магию. Тёмный холод севера смёл с острова ненужные южные игрушки вместе с Фир Болг. И боги, по-видимому, радовались. Фоморы не радовались, потому что потерпели поражения и от искусства Фир Болг, и от заклинаний Племён. Но они были живы и памятливы.

А тем временем Финтан увидел со своей вершины, как с трёх сторон к острову ползут три змеи. Но это были не змеи, а цепочки ладей, а на них – невиданные воины в тёмных кожаных бронях. Говорили впоследствии, что они собрались со всего света, где до этого бродяжничали, чтобы завоевать остров, ибо все народы желали назвать его своим.
Дану смеялась на своей льдине: у кожаных не было шансов против чар её племён. Они были сильными воинами, но должны были умереть. Однако впереди самой большой армады летел на своей чудовищной колеснице Мананнан сын Ллира, бог всей воды. И Дану узнала, что проиграла, когда лёд под ней начал таять; и поняла, что не только она одна знает, как развлекаться. А кожаные, называвшие себя айрами, были последними, кто пришёл на остров в центре мира.
Финтан сказал потом бородатым философам, которые тоже при первой возможности неизвестно откуда вылезали, и никто не знал – зачем, что время до айров надо бы назвать доисторическим. Но те, конечно, ничего не поняли, хотя это слово сами и придумали.

И стало много ячменя и пива, овцы плодились, забыв обо всём, а суровые воины, сняв доспехи пахали землю и любили жён; дети же их были сметливы, сильны и многочисленны. Век тот назван Золотым, наверное, потому, что друиды айров срезали волшебные травы золотыми серпами, прочее же оружие пылилось в чуланах.
Век тот назван Золотым ещё и потому, что был недолог. Фоморы вышли из холмов и их вёл Балор внук Нета, великий демон. Война началась за место под солнцем или правильное понимание своего места под солнцем, и она была вечна.
Долго не одолевала ни та, ни другая сторона, а поколения рождались, с молоком матери всасывая необходимсть битвы и чести. И пять королевств было на острове, они то поодиночке, то в союзах сражались с демонами и не знали другой жизни.
Сеяли и пахали, поглядывая на лежащие рядом с бороздой копья. И была ещё одна вещь вечная, как война. Это была честь; и даже подкрадываясь в темноте к семейному гнезду фомора, прежде чем метнуть в демона заговорённый шар, замешанный на мозге врага, айр оглашал округу боевым кличем. Ибо не доблесть – убить спящего.
И Финтан радовался благородству людей, уважал честь фоморов, грустил о нескончаемости битвы.

Каждый третий день недели люди и фоморы собирали своих павших и устраивали тризну. В этот день в домах оставались кривые ножи фоморов и копья людей, ведь нет ничего важнее, чем правильно похоронить усопшего, и мешать этому не должно ничто.
Король Коннахт сидел на лавке во главе стола. Только что каменные лодки увезли семерых смелых айров от живых, и пахари-воины в первый раз осушили кружки. К королю подошли друид Туиред и брегон Дагд, ведавший исполнением законов.
- Король. Семеро уплыли от нас сегодня к северным островам.
- Да, друид, и сердце моё полно скорби, ибо на близком празднике Саилданах не будет ни одной пары, назвавшейся четой.
- Не будет и детей, король, ты тоже знаешь Закон.
- И это правда, брегон.
- Так кто же выйдет на поле брани во второй шеренге, чтобы продолжить бой?! Мы гибнем, король, гибнут улады, гибнут куальнге на юге, гибнут медбы. Айры побеждены, и не будет больше людей в центре мира!
- Да. Это тяжело, но нам придётся уйти с острова. Короли согласны со мной.
В один голос вскричали друид и брегон:
- Нет! Боги вверху, люди на земле, демоны под землёй! И это Закон!
- Но что можно сделать, ведь битва проиграна! – король пил горькое пиво.
Тяжело упали слова друида:
- Можно сделать. Мы знаем. Слушай и не говори, что не слышал. И пусть воины возьмут семирогие копья.
Копья в Третий день. Такого не бывало от начала времён, и король и воины долго не могли понять, чего от них хотят хранители закона. Но знал Локи, тёмный бог северных земель, прибывший на остров развеять тоску и говоривший накануне с друидом в священной роще. И дал он друиду жевать кору ясеня Иггдрасиль, дабы стали его уста ядовитыми и убедительными.
- Но Закон... – говорило войско.
- Что сказано в Законе?! – возглашал Туиред, - Там сказано: «Да не дерзнёт никто пролить кровь в третий день седмицы». А какая кровь у богопротивных фоморов? Одна видимость, олухи!
И свершилось злодеяние. Как буря налетали на пировавших безоружных демонов грозные сыны Аира и вырезали всех смертоносными многорогими копьями, разбивали младенцам черепа булавами с каменными навершиями, самок топтали конями. И тогда Мабон внук Балора, престарелый предводитель фоморов возвёл очи горе, и голос его покрыл шум побоища:
- Закон!!
- Не для тебя, отродьё, - ответило кровавое поле, и палица разбила ему голову, а зазубренные лезвия Га-Булга застряли в кишках, и всё сзади.
- Тенденция, однако, - пробормотал фомор исторические слова, пожал мохнатыми плечами и упал замертво. И никто его, как водится не понял, только в сером облаке перестал хохотать Локи.
И Финтан понял, что в мир пришло новое и сказал философам:
- Ложь.
Они не знали этого слова.
- Предательство.
Они недoумённо переглядывались.
И тогда он сжалился:
- Диалектика!
Радостно заулыбались философы.

И начался Серебряный век айров, и начался он, конечно, войной. Все знают об этой войне, ведь если потомки Стерна в далёком южном море бились десять лет всего лишь из-за распутной бабы, соблазнённой похотливым царевичем, то здесь причина была серьзная, мужская.
Потомки кожаногрудых айров спорили: вожак чьего стада лучше, сильнее и прекраснее. Финдбеннах, огромный бык уладов, или мощный Донн Куальнге? И бились они десять лет, и никто не одолевал.
Могучий Кухулин, Пёс Кузнеца, и возничий его косящей колесницы Лаэг, любивший говорить с философами, беседовали о том, что война затянулась. Кухулин, приделавший тринадцатое остриё к своему копью, не был уверен, что это намного приблизит уладов к победе. Но Лаэг сказал, что знает путь.
- Ударим в спину!
- Как в спину?
- Спина. Она сзади.
- Возничий, сошедший с ум

Посмотреть отзывы   Добавить отзыв

Автор: Х. Иванов  

Добавлено: 14.03.2002 18:28:00
Создано: 13.03.02
Относится к теме: Философская  
Относится к жанру: Сага  




®

При воспроизведении материалов этого сайта ссылка на http://www.lame.ru/ обязательна.
Изготовление сайта ООО "Вилмарк Групп"

  Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум
все авторы