ИЗ ЖИЗНИ ИВАНОВА И ПЕТРОВА
Иванов и Петров задумали сыграть на бильярде.Первый удар был Иванова. Он взмахнул кием, шар с крестовой пометой понесся вперед и, со стуком повстречав головной угол пирамиды, остановился на месте. Вся же пирамида, не теряя треугольной формы, покатилась дальше, пока не была остановлена дальним бортом. - Эге, - сказал Петров, - да ты сегодня не силен.Он пристроился к шару в центре, произнес:- От борта в угол. Шар со свистом пролетел над зеленым сукном, вмазался в борт и, став кубом, никуда больше не покатился. - Штраф, - заметил Иванов, однако ж выставлять противнику было нечего. Затем вновь ударил Иванов, и шар лопнул, разлетевшись мыльными брызгами.Потом кий Петрова пробил острием в шаре отверстие, из которого со свистом хлынул воздух; шар взмыл над столом, выписал дугу и бесформенной тряпочкой упал на пол. - Штраф, - повторил Иванов, но выставлять по-прежнему было нечего. Иванов прицелился тщательно. На этот раз шар ухнул в лузу, прошел сквозь сетку и обрушился на пол пятнадцатью мелкими шариками. - Партия? - спросил Иванов, но Петров несогласно покачал головой: у всех шариков был один и тот же номер. - Не идет игра, - решили Иванов и Петров и пошли пить водку.
* * *
- Я оплачу проезд за нас обоих, - сказал Иванов. - Не стоит, - отмахнулся Петров. - Да мне не трудно. И от мелочи в карманах избавлюсь, - настаивал Иванов. - У меня самого мелочи полно, - ответил Петров. - А я уже приготовил, - привел довод Иванов. - Ну, ладно. Только при условии, что я на обратном пути за двоих заплачу, - сдался Петров. - Так нечестно, ты же раньше выйдешь, а мне дальше ехать, - возразил Иванов. - Тогда к разнице добавим, сколько нужно, и вместе пива выпьем, - нашелся Петров. Но тут лифт доехал до первого этажа, двери раскрылись, и им обоим пришлось выйти.
* * *
Однажды в выходной день Иванов поднялся на чердак, чтобы проверить, не покосилась ли телевизионная антенна.В то же время Петров спустился в подвал, решив узнать, отчего гудит водопроводная труба.Столкнувшись же, они решили лучше выпить пива, тем более, что телевизор показывал не хуже, чем обычно, а труба гудела совсем негромко.
* * *
Однажды Иванову пришло письмо. Иванов вскрыл конверт и прочел: «Перепишите этот текст 7 раз, укажите свой обратный адрес, разошлите по почте, и будет вам счастье!» «Счастье никому не помешает!» - подумал Иванов и сел за стол. Подготовив семь конвертов, он задумался: кому бы их отправить? Заботиться о совершенно незнакомых людях ему не хотелось, и он надписал каждый конверт адресом Петрова.Через три дня Петров получил все семь писем, каждое из которых обещало счастье, если его переписать семь раз. Увидел обратный адрес Иванова и задумался: Иванов глупостями заниматься не будет. Поэтому он покопался в шкафу, нашел старый запас конвертов и начал писать. В благодарность все письма он адресовал Иванову.Получив сорок девять писем, Иванов проверил бумажник и направился на почту. Домой он вернулся с четырьмя пачками конвертов. Вечером сел за стол и начал переписывать послания. Одного вечера ему не хватило, и половину писем он оставил на другой день.Когда Петрову принесли повестку с почты, он удивился, но еще больше он удивился, когда на почте ему вручили 343 письма. В каждом письме говорилось о счастье. Петров крепко задумался, но пришел к выводу, что забота о собственном счастье оправдывает затраты. Достав заначку, он снова направился на почту и купил 2401 конверт. На работе он договорился о коротком отпуске и неделю просидел дома, готовя послания. После этого он объездил полгорода, распихивая письма в почтовые ящики – по 200 штук в каждый.Через три дня Иванову принесли повестку с почты. На почте ему выдали мешок с письмами и уведомление о том, что почта отказывается с ним работать. Иванов схватился за голову, так как, во-первых, не знал, где взять денег на 16807 конвертов, а, во-вторых, каким способом теперь отправлять новые письма.Так и сидел Иванов дома, удрученный, когда ему вдруг принесли первые семь посылок со счастьем. Весь вечер Иванов любовался на счастье, на другой день пошел со своей радостью к Петрову, а у того – тоже счастье! В семь раз больше!Потом Иванову принесли триста сорок три посылки со счастьем. Иванов уже не удивлялся, что почта снова его обслуживает – на то оно и счастье. Иванов целый день рассовывал счастье по углам, а потом решил проведать Петрова. Петров сидел на лестничной клетке и плакал от счастья – вся его квартира была им забита.Петров заночевал у Иванова, а на другой день с утра они принялись переносить счастье на чердак: дома держать негде, а в подвале – сыро. К вечеру управились и вышли прогуляться. Только отошли от дома – а на чердаке как ухнет! Аж земля дрогнула. Пыхнуло разноцветно – это счастье рвануло. То ли нельзя его в таком количестве складывать, то ли перекрытия не выдержали… Сверху птицы посыпались – от счастья синие. - Да, - сказал Иванов, - счастье, что нас там не было! - Так от счастья и помереть можно, - заметил Петров, и они пошли пить пиво.
Отзывов нет Добавить отзыв Добавлено: 25.03.2002 18:53:00 Создано: *** Относится к теме: Неопределенная Относится к жанру: Рассказ
|
|
|