Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Вывести новые произведения, начиная с последнего Добавьте свое произведение
ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Темы

 Абсурд
 Неопределенная
 Детская
 Городская
 Героическая
 Историческая
 Новаторская
 О поэзии
 Философская
 Фэнтезийная
 Научная
 Ностальгическая
 Грустная
 Фантастическая
 Религиозная
 Любовная лирика
 Аутическая
 Мистическая
 Рекламная
 Юмористическая
 Техническая
 Патриотическая
 Пародийная
 Готическая
 Публицистическая
 Пейзажная лирика
 Драматическая
 Застольная
 Трагическая
 Оназм
 Критика
 Природная
 Приключения
 Детективная
 Еёзм
 Ироническая
 Похмельная
 Здоровый образ жизни
 Эротическая

Жанры

 Пиеса
 Роман
 Басня
 Повесть
 Рассказ
 Пародии
 Повесть
 Стихотворение
 Сага
 Статья
 Твердые формы
 Приколы. От 2-х до 85-ти.
 Поэма
 Баллада
 Стихи в прозе
 Сказка
 Иноязычные произведения
 Стихотворный цикл
 Песня
 Новелла
 Чужие мысли.
 Неопределенный
 Эссе

Рейтинг произведений

 По кол-ву прочтений

Произведения по...

 дате добавления

АВТОРЫ

Рейтинг авторов

 По кол-ву произведений

Авторы по...

 алфавиту

ФОРУМ

Форум


ИНФОРМАЦИЯ

О сервере

 Хромой Пегас
 Создатели
 Меценатам

Друзья

 Ссылки на друзей
Новости проекта
"Хромой Пегас"



Любите ли вы фэнтези? Полюбите!


Заметки о фантастике



Макулатура
(новелла)


ГЛАВА ПЕРВАЯ

Тополя взирали на меня сверху, выражая своё явное неудовлетворение.
Я была не на шутку раздосадована, даже можно сказать раздражена. Вечернее солнце дарило свои по-следние лучи случайным прохожим. Я прикоснулась к одному из них и обожглась. Луч усмехнулся мне. Я подула на обоженный палец, смазала его мазью от ожогов, и только после этого показала ему язык. Вечером солнце не должно так печь, но сегодня, по-видимому, все настроены против меня. Впрочем, другого я и не заслуживаю. Да и, откровенно говоря, ничего хорошего ждать уже не приходится.
Вышла я на пыльную вечернюю улицу с единственной целью – погулять с моим ребёнком. Говорят, перед сном это ужасно полезно, в том числе и для меня. Но из-за себя, я вряд ли бы пошла. Мой ребёнок – совсем другое дело!
Обидно только, что я до сих пор не могу запомнить – мальчик у меня или девочка. Да и имени за эти несколько месяцев, я так и не придумала для него. Попробуйте прожить без имени хоть несколько дней, не то, что месяцев. Хорошо ещё, что он слишком мал, и это не доставляет ему столько хлопот, как любому взрослому на его месте. Правда, мне доводилось встречать взрослых людей с именами, которые им ничего не давали. Ни денег, ни славы. Так и умирали, можно сказать безымянными. Вроде автора вот этой дешёвой книжки, что я взяла почитать.
Пусть ругаются, пусть говорят, что я безвкусна, коли, предпочитаю бульварные романы настоящей литературе. Да, это и в самом деле так. И что? Для кого же тогда продаются все эти многочисленные изда-ния в дешёвых мягких переплётах? Правильно, для меня. Огромные кожаные тома с золотым тиснением наводят на меня ужас. А начертанные фамилии заставляют почувствовать себя полной дурой. Это, я вам скажу не так уж и приятно, поверьте. А здесь я могу позволить себе расслабиться и даже не следить за сю-жетом. Да и к чему, собственно? Сюжет всегда один и тот же. Наверно это и подкупает меня.
Мне никогда не доставляло особого удовольствия шевеление извилинами. Раньше, я их даже привя-зывала, чтобы они не шевелились. Но привязанным быть нелегко, всё затекает. Я слабая женщина, приходи-лось отвязывать…
Кажется, ребёнок уснул. Под этими тополями это и не удивительно. Меня саму потянуло на сон. Надо почитать, взбодриться.
Я открыла книгу, не обратив ни малейшего внимания на её название. Потом это сделаю, может быть…
Ну, что ж, почитаем, пока есть время, и ребёнок спит…
Почитаем…
ГЛАВА ПЕРВАЯ

Мария нервно посмотрела на часики и слегка нахмурила свои изящные брови. Она не привыкла к то-му, чтобы мужчины опаздывали. И, хотя она понимала, что Поль не такой мужчина, как все остальные, чув-ство досады не отпускало её.
Мимо, широко улыбаясь ей, прошёл какой-то молоденький парень. В другое время Мария ни за что бы, не ответила на такую улыбку, слишком хорошее воспитание не могло позволить сделать этого. Но в этот раз она улыбнулась молодому человеку в ответ. Один раз не в счёт. Это каждый понимает!
Наконец, вдалеке она увидела знакомый силуэт. Сердце её учащённо забилось. Никаких сомнений быть не могло – это Поль.
Мария, с чисто женской интуицией, как бы осмотрела себя со стороны. Осталась довольна увиден-ным, после чего слегка надула верхнюю губу. Во-первых, она знала, что ей так очень идёт, а во-вторых, пусть Поль видит, что она слегка рассержена на него за опоздание. Главное в этом не перегнуть палку, что-бы мужчина нервничал, но не злился. Эту грань Мария знала хорошо, и ни разу в жизни не перешла. Опыт – большое дело.
- Извини, дорогая, - Поль смущённо поцеловал Марию в щёку. Та немного отстранилась, но щёку не убрала.
- Не надейся, пожалуйста, что меня интересует, где ты был, - с вызовом заявила она, - Я не из таких.
- Знаю, что не из таких, - улыбнулся Поль.
Мария, своей напускной деловитостью, слегка смешила его, но он был достаточно опытен в общении с женщинами и, кроме того, благоразумен, так что вида никогда не подавал. Наоборот, с удовольствием ввя-зывался в эту игру. Мария была интересная девушка, она нравилась Полю, но ещё больше Полю нравилось материальное положение её отца.
С течением времени, разыгрывать из себя этакого светского льва Полю становилось всё сложнее, при его весьма скромных финансовых делах. На этот раз он очень рассчитывал поправить эти свои дела. Мария пришлась, как никогда, кстати.
Поль широко улыбнулся Марии. Он знал, как действует его улыбка на девушек, и не стеснялся поль-зоваться этим своим оружием.
Тем более что и девушки сами не прочь быть сражёнными этим оружием.
Мария взяла его под руку и повелительным жестом указала маршрут их движения. Кажется, она уже не злилась. Она о чём-то долго и путано пыталась рассказать Полю. Тот не слушал её, но автоматически кивал после каждой паузы.
- Ты меня совсем не слушаешь! – с досадой сказала Мария, посмотрев в глаза Полю, полные отчужде-ния глаза. – Опять думаешь о своём! Почему когда мы вместе ты всегда думаешь о чём-то своём? Назло мне, да?
- Ну что ты, я думаю только о тебе, - включился Поль, - всегда о тебе.
- Так я и поверила! Не такая уж я дурочка, как ты думаешь, - Мария опять поджала губы. Поль усмех-нулся, вложив в усмешку всю свою возможную нежность, и поцеловал Марию в щёку. Она недовольно от-странилась.
- Так вот, - продолжила Мария через некоторое время.
Но Поль не слышал, он был уже далеко.
Он думал о другой.
Поль, честно говоря, часто думал о других своих девушках, особенно в неподходящий для этого мо-мент. Но об этой – он думал чаще других. Её звали Людмила, она была русской. Дочь иммигранта, такого же не богатого, как и сам Поль. Это было серьёзной преградой.
Но не думать о Людмиле, было выше его сил. Такой девушки Поль никогда не встречал, а уж в этом он был знаток известный. Сильный русский характер властной женщины странным образом сочетался в ней с истинно детской непосредственностью. Высокий интеллект, с почти дремучей необразованностью. Рус-ская прямота, с древней татарской хитростью.
Его тянуло к Людмиле, и он сопротивлялся из последних сил.
Силы эти, похоже, были на исходе. Полю надоело бессмысленное щебетание Марии, и он очень не навязчиво и по возможности корректно, так ему самому показалось, сумел избавиться от неё на вечер.
Вечером, сидя у себя в квартире, далеко не такой роскошной, чтобы можно было приводить туда де-вушек, Поль опять думал о Людмиле. Она единственная, кто был у него дома. С ней он не стеснялся своего достатка, мало того, он не думал о нём вовсе, когда видел Людмилу. Иногда ему достаточно было просто думать о ней, что бы все прочие заботы стирались в памяти. Но сейчас, когда отношения с Марией грозили зайти слишком далеко, Поль слегка нервничал. Разве не к этому он стремился всю свою жизнь?
Но даст ли богатство истинное счастье? Этот банальнейший из вопросов никак не хотел уходить. И чем больше Поль успокаивал себя, тем больше сомнения грызли его измученный рассудок.
Необходимо было отвлечься. А то так можно довести себя до полного морального изнеможения. Поль машинально взял с полки первую, попавшуюся ему книгу и, не глядя даже на название, открыл её. Он пы-тался начать читать, но это плохо получалось. Мысли его были далеко. Но постепенно Поль взял себя в руки и простаки усилием воли, которой ему было не занимать, заставил себя начать чтение. Книга была ему не-знакома, видимо из тех, что он на днях взял у Мишеля. Сам Поль не мог позволить себе тратить деньги на книги, поэтому всегда брал их у приятелей. Эта была новой, в недорогом мягком переплёте. На ночь хватит, - подумал Поль и преступил к чтению.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Инспектор уголовной полиции Гарри Митчелл проснулся как всегда в половине седьмого. Было хо-рошее сентябрьское утро. Он приоткрыл окно и стал делать зарядку, состоящую из самых простых упраж-нений. Гарри делал ее, скорее по привычке, нежели по желанию улучшить своё здоровье. На здоровье Гарри пожаловаться не мог. Он не знал, что такое болезни (даже простуда обходила его стороной), и если бы у него спросили, когда он болел в последний раз, он наверняка не смог бы припомнить подобного факта из с

Отзывов нет   Добавить отзыв
Добавлено: 29.12.2002 15:45:00
Создано: 2001
Относится к теме: Неопределенная  
Относится к жанру: Рассказ  




®

При воспроизведении материалов этого сайта ссылка на http://www.lame.ru/ обязательна.
Изготовление сайта ООО "Вилмарк Групп"

 
все авторы