Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Вывести новые произведения, начиная с последнего Добавьте свое произведение
ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Темы

 Абсурд
 Неопределенная
 Детская
 Городская
 Героическая
 Историческая
 Новаторская
 О поэзии
 Философская
 Фэнтезийная
 Научная
 Ностальгическая
 Грустная
 Фантастическая
 Религиозная
 Любовная лирика
 Аутическая
 Мистическая
 Рекламная
 Юмористическая
 Техническая
 Патриотическая
 Пародийная
 Готическая
 Публицистическая
 Пейзажная лирика
 Драматическая
 Застольная
 Трагическая
 Оназм
 Критика
 Природная
 Приключения
 Детективная
 Еёзм
 Ироническая
 Похмельная
 Здоровый образ жизни
 Эротическая

Жанры

 Пиеса
 Роман
 Басня
 Повесть
 Рассказ
 Пародии
 Повесть
 Стихотворение
 Сага
 Статья
 Твердые формы
 Приколы. От 2-х до 85-ти.
 Поэма
 Баллада
 Стихи в прозе
 Сказка
 Иноязычные произведения
 Стихотворный цикл
 Песня
 Новелла
 Чужие мысли.
 Неопределенный
 Эссе

Рейтинг произведений

 По кол-ву прочтений

Произведения по...

 дате добавления

АВТОРЫ

Рейтинг авторов

 По кол-ву произведений

Авторы по...

 алфавиту

ФОРУМ

Форум


ИНФОРМАЦИЯ

О сервере

 Хромой Пегас
 Создатели
 Меценатам

Друзья

 Ссылки на друзей
Новости проекта
"Хромой Пегас"



Любите ли вы фэнтези? Полюбите!


Заметки о фантастике



Сны чужие (Глоссарий)


Глоссарий.

Акрам - оружие, комбинация земного чекана и боевого топора с длинной (около 70-и см.) рукоятью, узким лезвием и граненым острием в тыльной части обуха.

Арды (Темные арды) - тайные кланы эндра-ши.

Акихар - знатный, родовитый житель Долины.

Альваш - иначе – ближник. Правая рука шаваша, вожака разбойничьей ватаги, вольницы.

Верд - особый минерал, способный взаимодействовать с энергией Дара. В виде персонального амулета вручается после обряда Избрания каждому издару. Кристалл особым образом настраивается на личную ауру владельца и при непосредственном контакте с ним может испускать слабое свечение. Кроме того, кристаллы верд используются издарами и с чисто практической точки зрения – они помогают при концентрации Дара.

Верхний Совет - совещательный орган управления при хорле. Состоит из десяти старейшин – кербаланов.

Виар-Та-Мирра - «Зеленые холмы, согреваемые Миррой» - распространенное среди барсков и кальиров название окружающего мира.

Виша-рукх - «два клинка». Легендарные воины нолк-ланов, непревзойденные знатоки боевых искусств. Мастера боя с парным (обоеручным) оружием. Считается, и не без основания, что в поединке «один на один» противостоять одному виша-рукх может только другой виша-рукх.

Ворб - традиционное для Темных Ардов оружие – небольшой, но очень мощный спаренный самострел, снабженный механизмом для быстрой перезарядки.

Вэрут - пеший воин сэй-горской армии.

Высшее Мастерство - в Темных Ардах с их культом воина так называют боевое мастерство, которое каждый воин обязан оттачивать всю свою жизнь.

Георт - аналог земного «господин», «сэр» и т.д. Уважительное обращение к мужчине - старшему по званию, более знатному, более уважаемому. Уважительное обращение к женщине – герут. К издару любого пола – галья.

Горные Соседи - прозвище нолк-ланов, распространенное у народов, населяющих Долину.
Гувин - духовой музыкальный инструмент.

Дар - Вечная Сила (нолк-ланы), Огонь Вирутха (сэй-горы) – особое энергетическое поле, окружающее Виар-та-Мирра. Представители всех разумных видов Виар-та-Мирра способны в большей или меньшей степени управлять этим полем и с его помощью физически воздействовать на окружающую их реальность. Степень этого воздействия зависит от уровня врожденных паранормальных способностей каждого индивидуума. Обладающие достаточно высокими способностями тщательно отбираются и проходят соответствующее обучение в специальных школах-общинах. Они становятся Избранными Дара, экстрасенсами, обладающими в пределах Виар-та-Мирра возможностями легендарных земных магов. Наиболее сильные из Избранных у барсков и кальиров входят в Эраи-Сбат – Круг Мудрых.

Джарт - полутысяча (войсковая единица, распространенная у сэй-горов).

Джартад - полутысячник у сэй-горов, комендант небольшой крепости.

Издар - сокращенное, принятое в обиходе название Избранных Дара.

Капасирия - учебное заведение для женщин в Долине.

Кардимашил, Небесный Мечник - «малый бог» из пантеона божеств нолк-ланов. Покровитель воинского искусства. Несмотря на свой «младший ранг» по отношению к другим богам, он весьма почитаем не только у Горных Соседей, но и среди фэйюров.

Квиск - некрупный, но справедливо считающийся очень опасным хищник из семейства кошачьих. «Дальний предок» фэйюров.

Кевор - наставник воинов в кланах (ардах) эндра-ши. Мастер воинского искусства, в умении владеть любыми видами оружия способный соперничать со знаменитыми виша-рукх. Кош-кевор – «наставник наставников» и глава арда.

Кербалан - старейшины Верхнего Совета.

Кортэг - полководец, воевода.
Лантар - бард, менестрель. Певец и сказитель, обычно сам исполняющий свои собственные произведения.

Меот-кортэг - командир не очень крупного (2-7 тыс.) мобильного отряда (спир-хэдов или чард-ки).

Нарл - крупный грызун.

Нерм - воин особых пограничных отрядов Северного Арка, осуществляющих патрулирование южной горной цепи и района Большой Бреши, а также совершающих специальные рейды в земли сэй-горов.

Нолк-лан - буквально – «живущий у края обрыва», представитель одной из разумных рас Долины. Нолк-ланы, повидимому, произошли от крупных нелетающих птиц и сохранили некоторые отличительные родовые признаки вроде перьев на голове, строения ног и т.д. Место обитания – преимущественно горы. Средняя продолжительность жизни – 230 лет. Особое внимание уделяя воинскому мастерству, нолк-ланы при этом уже много веков не воюют между собой и крайне редко принимают участие в делах соседей. Тем не менее, раса сравнительно немногочисленна. Отчасти это объясняется тем, что пары нолк-ланов сходятся в довольно позднем возрасте и редко заводят более одного ребенка.

Рашхары - (от «рашх» – «скорлупа») тяжелая «панцирная» мобильная пехота Бракаля. Входит в состав регулярной бракальской армии. Набирается на добровольческой основе из фэйюров незнатного происхождения. Рашхары неплохие наездники, но перед боем обычно спешиваются и бьются в пешем строю.

Ронт - некие полумифические создания по слухам живущие в особо удаленных и труднодоступных участках горной местности. Так уж повелось, что чаще всего ронтов вспоминают недобрым словом, они фигурируют в самых распространенных ругательствах Долины: «Ронтова кровь!.. Ронтов выкидыш!.. Ронт его знает!..»

Сарбах - букв.: «стотысячник», старшина личной охраны у хорлов Долины. Замковая гвардия Вирт-Хорл и Озерного города издавна называлась «сарб» - «множество, сто тысяч», но в реальности составляла только «полную руку» отборных воинов (1.000 мечей). Название, по-видимому, пришло из далекого прошлого, когда «сарбахом» называли состоящего при правящем вожде воеводу, под началом которого находились все военные силы племени.

Спир - крупное пресмыкающееся. Длина от носа до хвоста может достигать 6-и метров. Длина задних лап – до 2-х метров. Передние лапы почти атрофировались. Всеядное. Широко используется народами Виар-та-Мирра в качестве ездового животного. В диком виде почти не встречается.

Спир-хэд - воин-всадник, управляющий спиром.

Старейшины альмакье - совет старших Родов нолк-ланов. Главный и высоко почитаемый управляющий орган этого народа.

Тимбар - струнный музыкальный инструмент.

Тонр - ударно-стру

Посмотреть отзывы   Добавить отзыв
Добавлено: 25.09.2005 2:50:00
Создано: 23.09.2005
Относится к теме: Фантастическая  
Относится к жанру: Роман  




®

При воспроизведении материалов этого сайта ссылка на http://www.lame.ru/ обязательна.
Изготовление сайта ООО "Вилмарк Групп"

 
все авторы