Cказки пьяного леса. Продолжение В его воспаленном с похмелья мозгу даже промелькнуло:
«...Быть может, за стеной Кавказа, укроюсь от твоих…!» — « И прощай, немытая Россия..., — мысленно разговаривал он сам с собой, уставившись задумчивым, немигающим взглядом куда- то в пустоту». — «Со всеми твоими беспробудными пьянками, беспросветной скукой и зеленой тоской!».
В военкомате, когда он к нему подошел, был обеденный перерыв. Дежурный, объяснил Андрею, в какой кабинет следует обратиться после обеда по вопросу набора контрактников.
Целый час Андрюха бесцельно шатался по городу. Прохожих в такую противную погоду на улице почти не наблюдалось. Только, навстречу ему одиноко «маршировал» какой-то фраер, одетый в серый костюм-тройку, и даже без зонта. Андрюха был погружен в свои «глубиные» мысли, поэтому не смотрел на рожи встречных пешеходов.
— Здорова синебот! — неожиданно обратился тот, когда они поравнялись. Андрей медленно поднял на парня глаза, и уже с лету готов был заехать «кексу» в рыло за грубость. Перед ним стоял Димка.
В таком прикиде, Андрюха вообще никогода не видел своего, когда-то самого закадычного друга. Чисто выбритая и довольная морда которого, аж светилась от удовольствия. Поэтому Андрей не сразу его и узнал.
— Ну ты и «бандерлог» ! — смотрю хиппуешь плесень! — возмущенно скривил губы Андрюха. — Это что за «макинтош», ты на себя напялил? — медленно развел он руками.
Новые, черные туфли Димки блестели на фоне окружающей грязи, как матовое, затемненое зеркало.
— А ты смотрю, так и не просыхаешь? — с ухмылкой спросил Димон.
— Ну ты мне копеечку пожалуешь, от шедрот своих? — язвительно улыбаясь другу запросил Андрей, — мне, для здоровье подлечить! — А то в непогоду подпростыл маленько, — повел он в сторону неба рукой, — голова теперь «ва-ва»! — весело сузив глаза добавил он.
— Ладно! — с покровительно- шутливой благосклонностью ответил Димон. — пойдем по пивчелу.
— А ты чего это так вырядился? — когда они стояли под навесом магазинчика, и долбанули уже по несколько глотков девятки, спросил Андрей.
— Да учиться я поступил заочно, в институт один Московский, — ответил Димка. Вот только сегодня с установочной сессии прилетел.
— Нихрена себе! — удивленно поднял брови Андрюха. — И на кого?
Димка усмехнулся:
— На юрфак.
У Андрея аж пиво в горле застряло.
— На куда - куда? — не поверил он сощурив глаза.
— На юриста! — задолбал ты! — куда - куда! — передразнил его Димон скривив физиономию.
— Ты !? — на юриста ? — аж присел Андрюха.
— На!! — смотри если не веришь! — достал Димка студенческий билет.
Андрей прочитал: «юридический факультет», и какое- то длинное название одного из Московских институтов.
Его закадычный, еще со школьной скамьи друган, бывший все юные годы одним из самых отпетых хулиганов, теперь стал студентом, да и еще юрфака. Весь мир становился с ног на голову. В мировозрении Андрея — юрист: — это были следак, прокурор, судья. Собственно в его понимании, весь перечень юридических профессий этим и заканчивался.
— Так ты чё! — ментом теперь будешь, что-ли? — изумленно поднял он на друга глаза.
— Адвокатом дурик! — шутливо усмехнулся Димка.
— А-а! — ну то другое дело, — повел головой Андрей.
Из Димкиного рассказа он узнал, что теперь есть коммерческие институты, в которых не нужно сдавать вступительные экзамены, учеба платная, ну и тому подобное. В те годы, как грибы после дождя, полезли различные негосударственные ВУЗы, в основном юридические или экономические. Предприниматели делали на высшей школе бизнес. Образование взамен качества, постепенно сменялось количеством «академистов».
— Ты! — дак а чё? — и я смогу туда поступить? — удивленно спросил друга Андрей.
— Если с литроболом завяжешь! — едко усмехнувшись ответил Димка.
Распросив друга всё об институте, об условиях обучения, через три Андрюха уже летел в Москву «поступать» в альмаматер. Воевать ему, как-то перехотелось.
Димка съездив на первую сессию, институт забросил, а потом вообще подался в бандиты, в конце концов пропал в неизвестном направлении. Андрюха уже самостоятельно заканчивал «свои университеты».
Первоначально студенческая жизнь оказалась не такой уж и беззаботной, как это могло показаться. До поступления в ВУЗ Андрей считал, что юрист: это либо адвокат, прокурор или судья, ну в общем человек у власти. Которого все побаиваются, а потому уважают. О том, что кроме уголовного или КзоТа, — существуют еще, гражданский, семейный, жилищный и другие кодексы...??? — для него это было неожиданным открытием. А то, что Конституция это оказывается тоже закон, дак это вообще парадокс. Ведь раньше он считал: «...ну конституция, она и есть конституция! — ... книжка такая — вроде, как Устав советской армии — дубовый талмуд для солдата, так и конституция, только уже для коммунистов», — «да еще выходной день в её честь, ну вот и всё!». И зачем, она нужна будущему юристу? — который учится, чтобы в дальнейшем расследовать преступления или работать «крутым» адвокатом? — поначалу он никак не мог взять в толк.
На первой же сессии они «крепко» познакомились со одним студентом, учившемся в его группе, и приехавшего из Сургута.
Первоначально всех поступивших на факультет разбили на несколько групп по принципу: — кто какой иностранный язык до института изучал в школе. Андрюха почему- то оказался единственным «французом» из всего набора, а Олег — так тот вообще был «полиглот». Он был из семьи военного, всю жизнь переезжавшего из одного пограничного городка в другие. В его школьных документах были записаны : испанский, французский, и даже сербо-хорватский языки. Ни одного слова из которых он никогда не знал. Андрюху с Олегом запихали в немецкую группу.
После первой же занудной лекции они случайно встретились в очереди у винной лавки около института. Ну и с этих пор началась «крепкая дружба — не разлей вода». Тем более они, оказались земляками. В Москве, наверное не осталось ни одной дешевой, пивной забегаловки, в которой они не обтирали пыль. Если бы была организована туристическая экскурсия по «достопримечательным» кабакам столицы, то лучших гидов было не найти.
— Я тебя сразу заприметил! — еле шевеля языком представлялся Олега , — еще там на лекции. Все остальные какие- то забыченые! — умные видать? — чё- то пишут в конспекты с заумными рожами, — а мне нахрен это надо? — Я нефтяник! — бил он себя в грудь, — начерта мне надо история или Римское право! — мне просто высшее образование надо.
Олег накатил стопку. Занюхав рукавом он продолжал:
— А ты тоже смотрю сидишь, скучаешь на фоне этих быдла.
Андрюха мудро заметил: — ну дак это! — «рыбак — рыбака видит из далека!»
Олег скривил физиономию: — да ну-у! — так обычно про алкоголиков говорится.
— Ну ты братуха не прав, не-е! — отмахивался Андрей! — я хоть и знаю тебя мало, — но мне и этого достаточно… — точно скажу ты правильный пацан! — добавил он едко икнув. — Из нашенских... — настоящих мужиков! — заплетающимся языком и набычеными глазами, признавался Олегу в дружбе, протягивая пятерню, в знак вечного братства.
Старичек- декан их факультета, тоже был — совсем не «любитель». Как- то, еще на первом курсе, Андрюха с Олегом ни как не могли пересдать историю государства и права. Вот тогда Николаич и намекнул им, что экзамены можно сдать и по другому. В ресторане заказали «коньяк под дичь». На следующих сессиях декан, уже знал, какая на вкус северная рыбка. Каждый год пацаны везли на сессию уже не столько учебников и рефератов, сколько мешки с рыбой. «Хвосты» академической задолженности по предметам — «закрывались» хвостами рыбными».
Так и проходили незабвенные, студенческие будни. На последних курсах вместе с Никол
Отзывов нет Добавить отзыв Добавлено: 18.03.2008 16:01:00 Создано: 2005-2007 Относится к теме: Драматическая Похмельная Относится к жанру: Повесть
|
|
|